Как разобраться во всех временах

А вот и ответ на вопрос про таблетку, которая поможет разобраться во всех временах.

Хорошая новость: для повседневного общения разбираться во всех видо-временных формах глагола вообще не нужно. Все зависит от целей: к чему усложнять, если можно обойтись простыми формами?

Другое дело, что разобраться в простом тоже потребует некоторых усилий и времени, и самое главное правило здесь — “шаг за шагом”. Как только с новой информацией будет перебор, в вашей голове все сломается и придется учить заново. Лично я это “заново” без повода очень не люблю, поэтому если вижу, что предыдущие грамматические единицы из режима “я знаю, что это существует” не перешли в режим “я умею это применять”, хвататься за новое нет смысла, лучше лексику учить (разумеется, не списком). Грамматика – эта та штука, которая помогает точнее донести мысль.

На уровне Elementary человек разговаривает в стиле “я твой дом труба шатал” (шатал же, все понятно!), на Pre-Intermediate вы все равно опираетесь на жесты, язык тела и мимику, после Intermediate (в идеале, конечно) у вас в запасе куча устойчивых словосочетаний, но в какой-то момент замечаешь, что кроме времен существует еще 100500 точных конструкций и начинаешь их изучать. Вот, наверное, на этом этапе есть смысл рассмотреть всю таблицу целиком и выпить таблетку.

Таблетка, понятное дело, это другой человек (угадайте, какой).

удивление

А вы уже заметили драгоценные остатки плюсквамперфекта (англ. Past Perfect) в родном, могучем?

«В русских фразах, в которых остался плюсквамперфект, налицо значение предшествования в прошлом, а также аналитическое построение времени, хотя вспомогательным глаголом здесь выступает не глагол «иметь», как в английском языке, а глагол «быть»: Я было начал, но потом передумал. Он чуть было не упал, но всё-таки удержался на ногах.»

 

«Память золотой рыбки». Противоядие

Сегодня на повестке дня животрепещущий вопрос «Как улучшить память» и наконец запомнить, что учил. Вопрос волновал людей давно, а в 1885 г. немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз даже открыл кривую забывания. Он занимался изучением закономерностей запоминания, которые описал в своем основном труде «О памяти».

Сама кривая выглядит так:

Кривая забывания или кривая Эббингауза

Эббингауз проводил довольно необычные опыты по заучиванию серии ничего не значащих слогов. Он тогда установил, что после первого безошибочного повторения забывание идет вначале очень быстро: уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от заученного, столько же остается в памяти и через месяц.

В общем, если времени мало, а запомнить надо много и надолго, то беспроигрышным вариантом будет сделать следующее:

  • первое повторение — сразу по окончании чтения;
  • второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
  • третье повторение — через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Ура!

 

Это был краткий пересказ статьи Евгения Буянова, которую полностью можно прочитать здесь https://4brain.ru/memory/povtorenie.php

Волшебная шляпа

Сегодня на одной лекции симпатичный итальянский учёный Маттео Феурра (преподаёт в Вышке сейчас) рассказывал любопытным слушателям о своих исследованиях неинвазивной стимуляции мозга. Впрочем, умным моим друзьям ответ на вопрос «можно ли поумнеть, надев на голову волшебный шлем с током низкой частоты», очевиден и так, а я скептик. Скептикам показывали графики и рассказывали про исследования, а экспериментаторам дали совет потратить 250 баксов на что-нибудь ещё. На когнинивные тренинги, например. Ученье свет.

Вопрос: как выучить весь английский?

Ответ: с одной стороны (плохая новость), выучить весь английский невозможно. С другой (хорошая новость), научиться прилично владеть языком по силам почти любому человеку, причем иногда даже за сравнительно короткий срок.

Чтобы в этом себе помочь, необходимы не только систематические регулярные занятия (и дисциплина), но и здоровый сон, физкультура, а также здоровое питание (в особенности, средиземноморская диета, богатая рыбой-морепродуктами, жирными кислотами и зеленью). Максималисты любят добавлять в свой рацион лецитин, витамины группы В, Пирацетам или Семакс, особенно, если на носу какой-нибудь экзамен.

Мозг на 80% состоит из воды. Пейте воду, а то усохнет. Другие же 20% —  это жир. Если вдруг вам повезло чуть больше, чем другим, и вы родились девушкой, лучше слезть с диеты, пока учитесь. Если не будет жира, мозг усохнет еще больше.  В общем, чтобы хорошо учиться, соображать и запоминать, ботанить недостаточно. К тому же, бережное отношение к себе никогда не бывает лишним :).